Статьи Книги О сайте
Руськая КультураСтатьи«Суверенная культура — основа государственной идеологии России»

«Суверенная культура — основа государственной идеологии России»

(163) 
 Алексей Шорохов, Газета "Завтра", культура, суверенитет, культурный суверенитет, идеология, специальная военная операция, литература, писатели, Россия, русские, элита, армия, власть, война, государство, деньги, СССР, Газета «Завтра»

Газета «Завтра»

Суверенная русская культура: отделяя зёрна от плевел, а овнов от козлищ

Понятие «культурный суверенитет Российской Федерации» впервые было закреплено в Стратегии национальной безопасности РФ (2015) как фактор, способствующий «укреплению национальной безопасности в области культуры». Указан и механизм его обеспечения: «принятие мер по защите российского общества от внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия».

Культурный суверенитет – это не только составная часть, но и необходимое условие обеспечения государственного суверенитета.

Триада «суверенитет – идентичность – безопасность» – краеугольный камень любой государственности, неприкосновенная «пограничная полоса», защищающая национальные государства от трансграничной экспансии со стороны глобальных центров управления во главе с «мировым гегемоном» в лице США. Можно с уверенностью предположить, что в условиях кризиса современного миропорядка, чреватого реальным «столкновением цивилизаций» по сценарию С.Хантингтона, роль культурного фактора в обеспечении государственного суверенитета и национальной безопасности будет неуклонно возрастать, так как именно культуре принадлежит роль хранительницы цивилизационного кода нации, ее ценностного базиса.

Наиболее глубинным основанием культурного суверенитета нации является историческая память. На их органичную взаимосвязь указывал еще Н.А.Бердяев: „Благородство всякой истинной культуры определяется тем, что культура есть культ предков, почитание могил и памятников, связь сынов с отцами. Культура всегда гордится /…/ неразрывной связью с великим прошлым. Культура, подобно Церкви, более всего дорожит своей преемственностью“.


Президент России Владимир Путин 25 января 2023 года внес изменения в основы государственной культурной политики, среди новых понятий – культурный суверенитет.

Согласно тексту указа главы государства, "культурный суверенитет" – это совокупность социально-культурных факторов, позволяющих народу и государству формировать свою идентичность, избегать социально-психологической и культурной зависимости от внешнего влияния, быть защищенными от деструктивного идеологического и информационного воздействия, сохранять историческую память, придерживаться традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Это изменение внесено в третий раздел документа, где перечисляются основные понятия – культура, культурная политика, духовная сфера и т.д.

Этим же документом глава государства объявил принципом культурной политики страны защиту брака как союза мужчины и женщины, а также внес в число задач противодействие излишнему использованию иностранных слов в русском языке.


Алексей Шорохов , Газета "Завтра" – zavtra.ru 15.02.2024, 12:56

Алексей Шорохов: выступление в ГД РФ

pic 20825927080

«Вы, жадною толпой стоящие у трона...»

Лермонтов

Когда на минувшем Всемирном русском народном соборе Президент России, наш Верховный главнокомандующий говорил о борьбе за суверенитет – он упомянул разные аспекты: политический суверенитет, экономический, даже технологический...

Не прозвучало только одно – культурный суверенитет.

А он сегодня (да и всегда) был и остаётся определяющим для независимости как самого народа, так и высшей формы народной самоорганизации – государства, этим народом созданного.

В нашей истории уже не раз бывало, когда государство Российское, созданное государствообразующим русским народом совместно с другими коренными народами России, сохранялось только общностью нашей суверенной культуры, в основе которой лежало и лежит Православие.

Так было в эпоху феодальной раздробленности и татаро-монгольского ига в Средние века, во времена Смуты начала семнадцатого века, в годину Гражданского междуусобья начала века ХХ.

Так было и при крушении советской государственности в конце ХХ столетия.

Только единая русская культура, важнейшими составляющими которой являются единый язык, единая вера, единые ценностные установки удерживала рассыпающиеся территориальные образования и человеческие общности в едином цивилизационном пространстве по имени «Россия».

Думаю не нужно напоминать, сколько так называемых «республик» сущестовало на территории бывшей Российской империи с 1917 по 1922 гг?

Начиная с анархической батьки Махно и заканчивая Дальневосточной демократической?

А сколько сепаратистских центров возникло уже в РФ в 90-е гг. ХХ века?

И это не говоря про «законно» (по разрушительному ленинскому «закону») отпавшие окраины нашей страны, включая бывшую УССР?

Вполне возможно до сих пор не вполне задумывались – за что воюют сегодня наши воины в СВО?

При отсутствии внятной государственной идеологии.

При отсутствии до сих пор чётко обозначенных задач и целей СВО.

За не очень понятные народу «денацификацию и демилитаризацию»?

Или, как говорят злопыхатели, за деньги?

Как участник СВО, получивший ранение на этой войне, со всей ответственностью скажу: никакие деньги не заменят оторванной руки, ноги, тем более – головы.

Это не то, ради чего человек готов идти умирать.

Готов идти под пули, осколки и дроны вытаскивать своего раненого «трёхсотого» или павшего «двухсотого» из-под огня.

Точно не за деньги, и не за «денацификацию».

Единственное, что мотивирует наших воинов сегодня так поступать и проявлять чудеса героизма – это великая русская культура и воспитанные ею качества: патриотизм, товарищество, жертвенность, готовность «отдать душу свою за други своя».

И это после тридцатилетия глумления над всем великим в нашей культуре и истории, и утверждений, что «Родина там, где меньше налоги»!

Не удивительно, что средний возраст тех, кто воюет сегодня за Россию – сорок плюс.

Это те, кто не воспитан последними разрушительными десятилетиями.

Кто возрастал на великой русской культуре советского периода.

На великой русской классике.

На суверенной русской культуре, которая веками формировалась в суверенной русской государственности.

При которой, по слову князя Александра Невского «кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»; где, по замечанию графа Безбородко, «без нашего позволения ни одна пушка в Европе выстрелить не смела» (об эпохе Екатерине Великой); при которой «английский посол подождёт пока русский царь рыбку ловит» (Александр III).

Именно об этом культурном суверенитете нашей государственности сказал Сталин за восемь лет до Великой Отечественной войны, начиная индустриализацию:

«Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом — они непобедимы».

И те, кто героически сражается сегодня – воспитывались русской суверенной культурой, культурой победителей: «Горячим снегом» Бондарева, «Моментом истины» Богомолова, «Они сражались за Родину» Бондарчука, «В бой идут одни старики» Леонида Быкова, «Живыми и мёртвыми» Симонова, «Судьбой человека» Шолохова, «Летят журавли» Розова.

Не знаю насколько сами писатели, но государственные мужи по-прежнему не очень чётко понимают важность суверенной культуры, которую в России определяла и определяет суверенная русская литература.

Тогда напомню: с чего начиналась колонизация Америки и уничтожение коренного населения?

Со стеклянных безделушек и виски.

Тифозные одеяла и скупка индейских скальпов будут потом.

И уже совсем потом – насаждение культуры и языка завоевателей побеждённым.

С чего начиналась колонизация СССР?

Довольно похоже – с ярких жестяных баночек «Кока-Кола», джинсов и спирта «Роял».

Только процесс колонизации высокороазвитой цивилизации оказался сложнее процесса истребления первобытно-общинных обществ.

И помимо колониальной элиты, выращенной задолго до распада СССР, на территории России все эти тридцать лет заокеанскими колонизатарами насаждалась колониальная культура.

Потребовались вся мощь масс-культуры Запада, весь стратегичский арсенал Голливуда и тактический потенциал десятков тысяч «культурных фондов и инициатив», чтобы сформировать ту культурную реальность, которая нас сегодня окружает.

И вырастить поколение, которое при словах «защита Родины» собрало чемоданы и побежало куда подальше из «этой страны», а именно так их выучила современная колониальная культура называть нашу Родину.

Это поколение трудно обвинить, ведь оно выросло в колониальной реальности, где из 80 млн. ежегодно издаваемых книг в России, только 6% – не переводные, а художественная русская литература занимает всего 3%, включая классику. Это данные за 2023 год.

О каком культурном суверенитете можно говорить?!

Что же суверенные русские писатели?

Они были и до сих пор остаются «выключены» из общего культурного процесса колонизаторами и их надсмотрщиками за колониальной культурой. К телевидению, центральной прессе, национальным премиям и книгоизданию все эти 30 лет допускались только носители ущербного колониального сознания, суть которого в том, что центр мира (метрополия) – там, за океаном или в Европе. А здесь всего лишь сырьевая колония, здоровый генетический материал и богатейшие технологические наработки, которые должны быть вывезены в метрополию.

Разумеется, что представители суверенного, государственнического мышления этот отбор не проходили и возможности культурного влияния на общество были лишены.

Заметим, и это важно, осуществлять такой культурный прессинг в стране-цивилизации с богатейшими суверенными культурно-историческими традициями можно только монополизировав власть в культуре – монополизировав издательский процесс, кинопроизводство, доступ к телевидению и СМИ.

И вот здесь мы касаемся другого важного вопроса о сущности этой власти в культуре – вопроса денег. Ведь любая монополия это прежде всего барыш. И если представители колонаиальной культуры монополизировали 80% издательского рынка в России – они не только решают, кого издавать, они на этом ещё и зарабатывают.

И если они монополизировали госзаказ на кинопроизводство, то они не только отрабатывают методички заокеанской метрополии по насаждению колониальной культуры в России, но и чудовищно наживаются на этом.

И если они встроились в органы государственной власти и монополизировали сегодня право принимать решения о проведении культурных мероприятий, праздновании памятных и юбилейных дат, финансировании фондов и премий – то достаточно несложно представить себе размеры коррупции и родоплеменного кумовства, которые там царят.

Именно поэтому вопрос о переводе писателей из Минцифры в Минкульт сегодня встречает такое колоссальное сопротивление.

На кону миллиарды государственных рублей, которые представители коррумпированной колониальной элиты и колониальной культуры уже давно поделили и расписали между своими.

Как говорил Глеб Жеглов из великого произведения суверенной русской культуры:

«Здесь у них любовь с интересом! Здесь у них лежбище!».

С началом СВО в нашей жизни, в том числе и в культуре, многое произошло буквально по Гоголю: «вдруг стало видно во все стороны света» и все увидели в окружающей нас колониальнеой культуре последних десятилетий «какие-то свиные рыла вместо лиц».

Обладатели этих рыл с визгом и хрюканьем ожидаемо бросились за океан и на свою историческую родину.

Но это только самые оголтелые. Большая (и добавлю от себя) умнейшая часть колониальной элиты и колониальной культуры осталась здесь, они вросли в свои министерские кресла, они прикипели к своим редакционным мониторам, они укоренились в своих университетских кафедрах.

И они – кто втихую, а кто и до сих пор открыто, на третьем году войны – выступают против СВО, против российской армии, против провозглашённой Верховным и поддержанной абсолютным большинством народа борьбы за суверенитет нашей страны и нашей цивилизации.

Но вернёмся к нашему вопросу: что же суверенные русские писатели, выброшенные колонизаторами и их преспешниками по колониальной культуре в РФ на обочину жизни? Лишённые профессионального статуса, социальной защиты, пенсионных гарантий?

А они первыми оказались на Донбассе в 2014 году, в окопах СВО в марте 2022-го, во главе волонтёрских караванов со снарягой и техникой, потянувшихся в помощь российской армии к фронту.

Союз писателей России, правопреемник Союза писателей РСФСР, к сегодняшнему дню уже потерял на фронте 6 своих членов, наших боевых и литературных товарищей. Ещё один наш брат на сегодняшний день числится пропавшим без вести.

Верность суверенных русских писателей русской культуре, своему народу и государству была по достоинству оценена Верховным главнокомандующим: в декабре прошлого года он своим указом наградил высокими государственными наградами русских писателей, принимающих участие в СВО.

Но ещё большей наградой для нас являются любовь, уважение и доверие нашему слову бойцов и командиров Российской армии, защищающих сегодня суверенитет нашей Родины...

Тем не менее, вопрос о возвращении суверенных русских писателей в культурную жизнь страны, в информационное и правовое поле – встречает со стороны представителей колониальной культуры всё более ожесточённое сопротивление. Что мы можем видеть даже на примере нашего Писательского совета и того противодействия, которое нашей работе оказывается. Здесь и сегодня.

И они, представители колониальной элиты и колониальной культуры, просто так не уйдут – потому что уже давно и нарочно перепутали свою «личную шерсть с государственной», и это у них неразрывно переплелось.

Поэтому придётся отрезать.

Отделяя зёрна от плевел, а овнов от козлищ.

Иначе все наши жертвы напрасны, и та Победа, которую завоюют наши воины на фронте, будет предана и продана здесь, в тылу!



Дата: 16.02.2024 07:08 (Прочтено: 163)


Напечатать статьюНапечатать статью

Ваш комментарий
Ваше имя: Гость [ Регистрация ]

Тема:


Комментарий:


 

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым...



[ 21.07.2024 19:29:30 ]